Группы – это сообщества, представляющие собой тематические социальные сети пользователей в Контакте. Например, Вы можете создать группу приверженцев Вашего бренда или группу постоянных посетителей Вашего магазина. Функциональность этих страниц давно превзошла набор возможностей стандартных интернет-сайтов. По этой причине группы фактически пришли на смену обычным, несоциальным сайтам интернета. Страницы групп обеспечивают неограниченный объем для хранения видеозаписей, аудиоматериалов, фотографий, предоставляют готовую платформу для проведения опросов и обсуждений в любом формате, дают возможность совместно создавать неограниченное количество внутренних страниц (по модели wikipedia.org) и имеют широкие возможности для администрирования.
В группах также можно создавать интерактивные презентации с помощью сервиса Flash-приложений или размещать рекламные видеоролики. Вы можете обеспечить именно тот уровень мультимедийной насыщенности, который характеризует Ваш бренд.
Зачем всё это нужно?
Прежде всего раскрутка групп ВКонтакте нужна для целевого трафика на свой основной сайт. Достичь его можно разными методами: от прямого указания ссылки в профиле группы до ненавязчевого совета посетить сайт в обсуждениях. Если у Вас есть тематический узкоспециализированный интеренет-магазин или просто сайт, посвященный продаже услуг, то группа ВКонтакте может стать идеальным местом поиска заинтересованных клиентов. Предположим, что Вы заинтересованы провести исследование настроений какой-либо аудитории людей, узнать пристрастия той или иной категории пользователей, тогда группа ВКонтакте может стать идеальным местом для этого – ведь там Вы получите широченный охват аудитории. Группу ВКонтакте можно расценивать также как источник контента (довольно уникального). Для этого нужно направить пользователей на обсуждение конкретных тем, вынеся их в меню группы.
Допустим, что у Вас вообще нет сайта. С группой ВКонтакте он не всегда нужен – продавать товары и услуги можно прямо в группе. Вы экономите на создании сайта и больше времени уделяете живому общению с Вашей целевой аудиторией. В качестве доказательств этих слов привожу цитату Дурова: Сегодня большая часть интернет-активности не индексируется поисковыми службами и приходится на социальные сети. Большая часть пользователей попросту игнорируют информацию, которая находится вне социальных парадигм. Вы можете по старой привычке пытаться раскрутить Ваш сайт, но если Вам нужно внимание конкретных клиентов, сегодня это может оказаться неэффективной тратой ресурсов.
Группу ВКонткте можно также использовать для привлечения интереса к какой-либо тематике. Эта «вирусность» групп, в которых информация является бомбой замедленного действия – ИМХО самая привлекательная сторона групп. Вы заметите, что, создав группу, Вы сразу же начинаете получать обратную связь от Ваших клиентов. Однако самое главное преимущество группы – вирусное распространение. Ваши постоянные клиенты и приверженцы Вашего бренда будут вступать в Вашу группу, что будет каждый раз отражаться в ленте новостей их друзей. Список групп выводится на личной странице каждого вступившего в нее, гарантируя миллионы просмотров. Кроме того, участники групп имеют возможность массово приглашать в них своих друзей, обеспечивая устойчивый рост внимания к Вашей инициативе. Как уже попутная сторона – в группе Вы всегда можете найти активных людей, которые являются спецами в своей тематике. Они спокойно могут стать модераторами Вашего тематического форума или же вообще получить от Вас постоянную работу в оффлайне. С недавнего времени, кстати, появилась полная статистика посещаемости группы – где Вы можете наблюдать за количеством уникальных посетителей и просмотров, а также получить информацию о поле, возрасте и городе посетителей. Ну и последнее (и самое банальное) – группу можно продать заинтересованным людям. Цена группы как таковой варьируется от тематики и региона, но группы, в которых более 10000 пользователей, в любом случае являются лакомым кусочком.
Что сделать перед раскруткой группы?
Во-первых, хотелось бы сказать, что создатель группы ВКонтакте навсегда является администратором группы. Даже если Вы покинете группу, то, вновь вступив в нее, Вы все равно будете администратором группы. Название группе подберите легкозапоминающееся и ни в коем случае сразу не включайте в него название своей фирмы, иначе люди сразу поймут, что группа коммерческая и вряд ли проявят интерес. Мой совет Вам: сделайте сначала группу общей тематики, а уже при достижении критического количества пользователей (обычно это 2-3 тысячи человек) меняйте название группы и делайте ее постепенно узконаправленной. Например, стоит цель сделать группу для продажи туров в Грецию. Часто бывает полезно начать с группы о туризме в общем, а потом перейти (ПОСТЕПЕННО!) к более узкой тематике. Поставьте группе аватар в тему. К примеру, в группе о путешествиях логично поставить красивую фотографию курорта. Опять же – не надо сразу пихать логотип Вашего сайта – поверьте, так намного сложнее набрать тот критический объем пользователей, который бы сделал группу саморазвивающейся. При заполнении информации о группе также не указывайте свой сайт - пусть лучше это поле будет пустым. И пусть группа будет полностью открыта для вступления новых пользователей (хотя бы в начале ее жизни). Было бы очень неплохо, если бы Вы нашли общий язык с администраторами групп схожих тематик, чтобы они добавили Вашу группу в список своих дружественных групп. Создайте 2-5 тем в блоке «Обсуждения». Большее количество может привести к тому, что люди просто не будут обращать внимание на темы, которые не отображаются на главной странице группы. Если же создание большого количества тем необходимо, то в блоке «Новости» создайте быстрый поиск по темам. Это легко сделать с помощью тегов. Прочитать об этом можете тут. Помните, что в начале пути группы ее создатель – это главный катализатор активности процессов наполнения и развития. Вы тот, кто должен поддерживать диалог, давать новые интересные темы для обсуждения и заводить жаркие споры. Неплохо было бы создать хотя бы одну тему с опросом и поместить опрос на главную страницу группы. Желательно добавить фото и видео в группу, чтобы она имела наполненный вид. Помните, что в начале пути это не сделает никто, кроме Вас. Редко, когда сразу находятся энтузиасты, которые бы развивали группу вместе с Вами. Помните, что при добавлении видео можно дать описание этого видео. Пользователи, которые будут копировать видео к себе (в 90% случаев) это описание не поменяют (все та же вирусность). Поэтому, Вам решать какое описание делать и ставить ли там ссылку на свою группу В любом случае перед наполнением Вы должны получить приятную группу, которая бы сразу (с первого взгляда) говорила бы случайно зашедшему юзеру: «Заходи к нам, у нас тут так интересно!» Примеры красивых групп Вы можете найти тут (если не вводить критерии для поиска, то выводятся самые популярные группы).
Что дальше?
А дальше идет сложный коварный процесс наполнения. Собственно тут два пути – или заняться этим самому или отдаться в руки профессионалов (которых на нашем форуме уже не один и не два). Если Вы наполняете группу сами, то помните – это сложный и коварный процесс, но он по плечу многим. Главное тут – уверенность в своих силах. Если же Вы доверяетесь другим – то тут главное помнить, что как бы они не были хороши, всегда существует риск вообще потерять группу.
|