Раскручиваем Создать свой блог и поместить его в интернет — это, можно сказать, только полдела. Ведь его нужно еще наполнить посетителями. Ну а чтобы посещаемость была на уровне, придется потрудиться ...Давайте разбираться, как продвинуть блог, Каковы основные правила и методы продвижения блога.Вы, наверное, знаете, что существуют поисковые системы, такие как Google, Рамблер, Яндекс, и т.д. Они созданы для того, чтобы найти интересующую пользователя информацию, и основной приток посетителей идет именно оттуда. Поэтому продвинуть блог, означает поднять его позиции именно в поисковых системах.Так вот, существуют специальные критерии, по которым поисковик оценивает какой блог расположить выше в результатах выдачи по определенному запросу пользователя, а какой ниже. Есть такая наука как поисковая оптимизация (SEO). Давайте разберемся, как это происходит.Прежде чем раскручивать свой блог, Необходимо определиться с ключевыми фразами, по которым мы будем его раскручивать. Что такое ключевая фраза? ну вот, например: «создать блог»Или"создать свой блог"Или"сделать блог самому"- Примерно по таким запросам люди, ищут информацию, которые хотят научиться создавать свои блоги. Если люди ищут информацию о продаже машин, то ключевой фразой будет" продажа машин «или» продать машину ".Как правило, каждая страница Вашего блога оптимизируется под свою ключевую фразу (или несколько фраз). Так вот набор этих фраз называется семантическим ядром сайта.Необходимо подобрать ключевые запросы для Вашей главной страницы, так как она имеет самые большие шансы попасть в топ поисковых систем. Потом, это необходимо сделать и для других страниц Вашего блога, которые вы желаете продвинуть. С добавлением новых записей в Вашем блоге семантическое ядро будет постоянно расширяться, т.к. туда Вы будут постоянно добавлять новые ключевые запросы.Каждая страница Вашего блога оптимизируется, как правило, под 1−5 ключевых запроса. Поэтому если Вы, к примеру, хотите охватить больше ключевых запросов, то Вам придется создать больше страниц, и каждую из них оптимизировать своими ключами.Теперь, когда у Вас уже есть приблизительные запросы, для их дальнейшей корректировки обратитесь к сервисам статистики поисковых запросов рамблера -http://adstat.rambler.ru/wrds/ или яндекса - http://wordstat.yandex.ru/ . Этими сервисами пользоваться довольно просто: вводите свою ключевую фразу, которую хотите проверить, инажимаете кнопочку подсчитать. В результатах Вы увидите список реально существующих запросов, которые действительно ищут люди.После того, как Вы выписали все подходящие Вам запросы из сервисов статистики, избавьтесь от тех, которые имеют очень высокую конкуренцию (продвинуться по ним будет очень сложно), или наоборот, очень низкую популярность (нет смысла оптимизироваться под такой запрос).Список факторов, по которым приблизительно можно оценить конкуренцию поискового запроса:Чем больше главных страниц в выдаче по этому запросу, тем выше его конкуренция.Чем больше блгов с точным вхождением ключа в название страницы (тег TITLE), тем выше его конкуренция.Чем больше внешних ссылок на Ваш блог, тем сложнее будет с ними соперничать.Также, обычно, чем больше проиндексированных страниц имеет блг конкурент, тем он более качественный, и, следовательно, конкурировать с ним будет сложнее.И наконец, следует обратить внимание на наличие блга конкурента в Яндекс каталоге, и в каталоге DMOZ. Т.к. туда берут в основном качественные блоги ...Теперь, когда Вы определились с поисковыми фразами, необходимо провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию страниц под данные фразы.Основы внутренней оптимизации сайта. Если Вы уже составили семантическое ядро Вашего блога, т.е. подобрали подходящие ключевые запросы для страниц, то теперь Вам необходимо провести внутреннюю оптимизацию страниц под эти ключевые запросы.Внутренняя оптимизация подразумевает некоторую корректировку внутреннего содержимого блога (т.е. мета-тегов, текста, картинок, ссылочной структуры).Мета-теги. Самым важным для внутренней оптимизации страницы под тот или иной ключевой запрос является точное вхождение этого ключевого запроса в тег TITLE, т.е. в название блога.Поисковики учитывают только первые 70 символов данного тега, так что ограничьте свой ключевой запрос (или запросы) этой длиной.Meta Description и Meta Keywords уже давненько не оказывают влияния на результаты выдачи поисковых систем. Однако заполнить Meta Description не помешает, т.к. поисковая система GOOGLE отображает первые 150−200 символов из этого тега, в качестве краткого описания ваших страниц в результатах поиска, и грамотное составление этого текста может привлечь внимание пользователей.Текст. Желательно чтобы текст на страницах Вашего блога был уникальным, т.е. он не должен повторяться на других сайтах в Интернете. Страницам с уникальной информацией отдается некое преимущество в результатах выдачи, да и вряд ли такая страница выпадет из индекса поисковых систем (чего не скажешь о страницах с не уникально информацией). Поэтому, если у Вас не уникальная информация, то сделайте из нее уникальную (поменяйте абзацы местами, замените слова синонимами и.т.п.). Поисковики любят, когда на странице много текста. Т.е. страница, которая состоит всего из нескольких предложений, имеет значительно меньшие шансы попасть на лидирующие позиции.Обязательно используйте ключевые слова в тексте, причем, чем ближе ключевое слово к началу страницы, тем больший вес ему придается. Однако не превышайте плотность 5%, иначе на Ваш блог могут наложить штрафные санкции за намеренное использование ключых слов, и значительно понизить в результатах выдачи. Если на странице 100 слов и среди них 10 раз встречается ключевое слово, то плотность равна 10%. Также поисковики придают больший вес тексту, выделенному определенным образом. Поэтому используйте ключевые слова в заголовках (H1, H2, H3 ...), а также по возможности выделяйте жирным (учитывается только тег STRONG) и курсивом (тег ЕМ).Поисковики любят, когда информация на блоге обновляется, поэтому старайтесь ее по чаще обновлять либо добавлять новые статьи, либо обновлять уже существующие ...Изображения. Поисковые системы, хорошо относятся к тексту, разбавленному изображениями. Поэтому, если есть возможность использовать изображение в статье, лучше сделайте это. Также, используйте ключевые слова в атрибуте ALT (альтернативный текст) изображений. Причем говорят, что если ключевиков несколько, то их стоит указывать именно через запятую.Ссылочная структура. Если на страницу, которую Вы оптимизируете, имеется ссылка с другой страницы Вашего блга, то обязательно используйте ключевое слово в тексте данной ссылки. (Конечно в идеале, на все оптимизируемые страницы, должны быть ссылки с других страниц вашего блога).На всех страницах указывайте ссылку на главную страницу, с ключевым запросом (по которому продвигается главная) в тексте ссылки. Таким образом, Вы значительно добавите вес главной страницы по этому запросу. Как правило, это делают в подвале блога.Старайтесь, чтобы с Ваших страниц, было как можно меньше внешних ссылок. Если материал, который Вы излагаете на блоге, предполагает наличие огромного числа внешних ссылок, то просто заключайте их в теги, тем самым запрещая их индексацию поисковыми роботами.Внешняя оптимизация Вашего блога под поисковые системы. Цель внешней оптимизации — получить максимальное количество ссылок на свой блог, с других блогов или сайтов, причем, чем ближе эти блоги или сайты по тематике к вашему, и чем они качественнее, тем лучше для Вас.Почему так? да потому, что если на Вас ссылаются, значит, как-бы рекомендуют Ваш блог, следовательно, его авторитет в глазах поисковых систем растет. А какие именно рекомендации дает ссылающийся блог или сайт, поисковики определяют по ссылочному тексту, поэтому текст ссылки должен обязательно содержать ключевую фразу, по которой вы хотите оптимизироваться.Чтобы Вы лучше поняли влияние ссылок, давайте обратимся к аналогиям из жизни.Например, если 10 человек Вам говорят, что в определенном ресторане готовят очень вкусно, что там всегда только свежие продукты и обслуживание на высшем уровне, то наверняка, если мы захотим сходить в ресторан, то пойдем именно в тот, который нам советовали, потому, что его авторитетность значительно выросла в наших глазах. А если б о том, что это хороший ресторан, сказали нам 100 человек, то у нас бы вообще не осталось бы сомнений, что он действительно хороший.Вывод: чем больше ссылок, тем лучше ...Теперь представьте, что Вам нужно переоформить документы на машину, и Вы не знаете как это правильно сделать. Но у Вас есть два друга: первый — профессиональный юрист, который только тем и занимается, что переоформляет документы, а второй друг — повар. Чей совет для Вас будет более весомым?Вывод: чем ближе ссылающийся сайт по тематике, тем лучше...И последняя аналогия. Представьте, что Вы занимаетесь в школе. На очередном уроки, Ваш сосед по парте заявляет, что Вы совершенно не правильно решаете задачу. Вы зовете учителя и спрашиваете правильно или нет, а он отвечает, что Вы делаете правильно. Чьи слова для Вас будут более весомыми?Вывод: чем выше авторитет ссылающегося сайта или блога (т.е. чем выше ТИЦ и PageRank), тем ссылка более весомая для поисковых систем.Также Вы должны знать, что максимальную ценность имеют односторонние ссылки. Т.е. когда на Ваш блог ссылаются просто так, без требования поставить обратную ссылку. Исключением являются строго тематические сайты, с ними можно обмениваться как угодно.Теперь давайте более конкретно поговорим о том, как же добыть ссылки на свой блог.Автоматическая раскрутка блога с помощью системы Сеопульт. Прежде всего, давайте еще раз вспомним об основных факторах, влияющих на позиции блога в выдаче поисковых систем по определенным запросам.Первый фактор — Это внутренняя оптимизация страницы под нужный ключевой запрос. Данный фактор берет на себя приблизительно 15−20% общего вклада в позиции. В принципе, низкочастотные, т.е. малопопулярные запросы, можно поднять в первую десятку чисто за счет внутренней оптимизации.Второй фактор, Который берет на себя остальные 75−80% — это, конечно же, внешняя оптимизация, Т.е. количество и качество внешних ссылок (ссылок с других блгов или сайтов) на Ваш блог.Конечно, не обойдется дело и без правильного составления семантического ядра, т.е. подбора ключевых запросов, по которым реально подняться на первые места в поисковике.Хотя, на самом деле, подняться на первые позиции можно по любому запросу, даже по очень конкурентному и популярному, но бюджет на раскрутку Вашего блога будет просто огромным.Теперь давайте остановимся на внешней оптимизации, Т.е. на том, где брать внешние ссылки на блог, которые так влияют на позиции. Конечно, можно регистрироваться в каталогах, социальных закладках, досках объявлений и т.д. но ведь это только начало, тем более, такие ссылки не дают ощутимого эффекта и годятся для поднятия только низкоконкурентных запросов. Можно писать хорошие материалы, и ждать, пока блог раскрутиться сам собой, но это довольно длительный процесс.А если запрос средне или высокопопулярный, и раскрутиться нужно как можно быстрее, допустим за 2 месяца войти, в топ 10? А ведь перед профессиональными студиями, занимающимися раскруткой сайтов, постоянно встают такие задачи. Тут на помощь и приходят различные ссылочные биржи, на которых можно купить ссылки. Таких бирж нынче развелось очень много, но, ни одна из них и близко не может подойти к системе Сеопульт.Компания«Сеопульт»разработала программный комплекс, позволяющий осуществлять автоматическое продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс, Рамблер, Google, ссылочным методом.Благодаря применению оптимальных схем работы и постоянному контролю качества Система SeoPult позволяет достигать требуемых результатов, при этом обеспечивая существенную экономию ссылочных бюджетов. За счет автоматизации всех технических операций Система полностью избавляет от рутинной работы. Регистрации в разных ссылочных биржах, отслеживание балансов, покупка ссылок, своевременная проверка их качества, замена неэффективных ссылок — всё это Система сделает за Вас.Система включает в себя ряд модулей, которые помогают Вам определить подходящие ключевые запросы, дают рекомендации о том, какие страницы Вашего сайта стоит продвигать, оценивает бюджет на продвижение, автоматически составляет тексты ссылок, автоматически покупает и контролирует качество ссылок, причем по самым современным методикам. Также система формирует отчет, рисует графики позиций блога в поисковой системе и еще много чего.Короче говоря, это аналог ПУЛЬТА, от этого собственно и произошло название Сеопульт. Вам нужно лишь указать ключевые слова, указать, куда Вы хотите продвинуться. Все остальное система сделает за Вас.Обычная раскрутка блога. Регистрация в обычных каталогах сайтов.По разным данным существует от 1000 до 10 000 каталогов, в которые Вы можете добавить свой блог. Ежедневно появляются и умирают десятки каталогов. Можно самому регистрироваться в каталогах (как правило, это очень долго, если не пользоваться спец. Программами) или воспользоваться специальными сервисами, такими как Autoreg.ru, 1ps.ru, Так-же список каталогов.Регистрация в каталогах статей.Существует огромное количество каталогов, которые могут разместить у себя вашу статью. Статья пишется либо в формате HTML (и ссылки на свой блог Вы можете ставить внутри статьи), либо просто в текстовом формате (и ссылку ставите внизу, после статьи). Если хорошо поискать, то можно найти около 1000 таких каталогов статей. Попробуйте ввести в гугле, добавить статью...Регистрация в каталогах пресс-релизов.Принцип тот же, что и в каталогах статей, только каталогов пресс-релизов значительно меньше, да и форма подачи пресс-релиза отличается от формы статей. Попробуйте ввести в поиск добавить пресс-релиз...Доски объявлений.Существуют также> бесплатные доски объявлений, На которые можно добавить свое объявление, естественно со ссылкой на свой блог. Как правило, объявления тамразмещаются на фиксированный срок, и поэтому придется процедуру добавления неоднократно повторять ...Форумы, гостевые, блоги.Регистрируйтесь на форумах, гостевых, блогах, которые являются тематическими по отношению к Вашему блогу, и оставляйте там комментарии со ссылкой на свой блог.Добавление новостей на специализированные сайты.Существуют такие новостные сайты, которые позволяют размещать у них свою новость, в которой можно поместить ссылку на свой блог. Вот один их нихhttp://www.newsland.ru/Тематический обмен ссылками.Находите сайты с той же тематикой что и у Вас, пишите администратору на почту предложение обменяться ссылками. Обмениваться также можно и статьями, ссылками на сайт.Конкурсы, призы, бонусы.Хороший способ получить ссылки на свой блог, устроить на нем какой-то конкурс, назначить призы победителю и.т.д. Это заинтересует посетителей, они расскажут своим друзьям и.т.д. Через некоторое время, на различных форумах, блогах и.т.п. там, где люди обсуждают подобное, может появиться ссылка на Ваш блог.Уникальный, интересный и полезный контент.Пишите уникальный, интересный и полезный контент, и я уверяю Вас, со временем, вы получите на свой блог много естественных ссылок, т.е. люди просто будут рекомендовать вашу инфу другим, потому, что она качественная.Покупка ссылок на специализированных биржах.Самый, наверное, действенный способ, это покупать ссылки на специализированных биржах покупки / продажи ссылок. Крупнейшей такой биржей является Sape.ru. Существуют также биржы по платному размещению статей (со ссылкой на ваш блог).Дальнейшая поддержка и обновление. Независимо от того, насколько хорош Ваш блог, периодически, его необходимо пополнять свежей, интересной информацией, чтобы не потерять ваших постоянных посетителей. Ведь если посетитель не случайный, а именно постоянный, то он наверняка уже перечитал все материалы на Вашем блоге, и если он все еще заходит на него, то, скорее всего в ожидании, что там появился новый полезный материал. И если он его там не обнаруживает, то, как правило, расстраивается и разочаровывается.Тем более, как Вы уже знаете, поисковые системы любят сайты, на которых информация часто добавляется (обновляется), поэтому это еще и повысит позиции Вашего блога в поисковых системах.Если нет времени самому писать тексты, можно заказать статьи у копирайтеров, которых сейчас полно в сети. За вполне приемлемые деньги, можно получить довольно качественную статью по Вашей теме. Еще один вариант — это перевести статью с другого языка. Чтобы найти качественные материалы по вашей теме на другом языке, для их дальнейшего перевода, можно воспользоваться поиском от Google (для этого зайдите на вкладку «Языковые инструменты» и воспользуйтесь поиском на другом языке).Также очень важно поддерживать обратную связь с посетителем. Для этого желательно установить форум или гостевую на своем блоге. Если такой возможности нет, то хотя бы вовремя отвечать на письма читателей.Всегда будьте в курсе всех новинок в вашей тематике, следите за подобными сайтами и старайтесь не отставать от них по уровню развития. Всегда ровняйтесь на лучшие сайты.Проводите побольше опросов на своем ресурсе. Ваша цель узнать у своих целевых посетителей, какую бы еще информацию они хотели бы увидеть на Вашем блоге, или в каком бы виде они хотели ее получать (т.е. может, стоит перейти с текста на видео, или аудио) и постараться по максимуму удовлетворить их потребности.Если выполнять хотя бы то, что перечислено выше, я уверяю Вас, что количество посетителей Вашего блога будет постоянно расти. Поэтому постоянно работайте над своим ресурсом, и не забывайте про интересы посетителей, для которых собственно и сделан Ваш блог.Создать свой блог самому — это очень здорово! Но если на этапе создания все и закончится, т.е. блог не будет обновляться — светлого будущего у него не будет.
|